Корпоративный портал
Иван Флорс

Иван Флорс: Блог

Каким стеклом оборудованы теперешние автомашины?

Одновременно с усовершенствованием легкового автотранспорта усовершенствовался и его экстерьер, это коснулось и иных транспортных средств. Например, печатая в строке гугла safe glass factory отзывы или какой-то другой похожий вопрос, думаете ли вы, что в первое время автомобили оборудовались обычными стеклами для окон?

Стекло, которым оснащают большое число современных автомашин, было придумано французским ученым Эдуардом Бенедиктусом, в 1903 году, по счастливой случайности. Он случайно упустил стеклянную колбу, она разбилась, но не рассыпалась на куски. Все потому что со внутренний стороны стекло было покрытым тонкой пленкой раствора нитроцеллюлозы, которая прочно соединил куски вместе. Стекло получило патент в 1909-м и получило имя triplex – по имени фабрики, которая начала производить этот продукт.

В 1923-м знаменитый промышленник Генри Форд после новости, что его знакомого ранило в аварии разбившимся ветровым автомобильным стеклом, задумался об оборудовании своих машин триплекс. К концу 1929-х годов стеклом триплекс оборудовали все машины «Форд», а через пару-тройку лет на такой стандарт перешли и европейские автопроизводители. Но под действием солнечных лучей triplex становился желтым, вместо нитроцеллюлозы стали применять ацетат целлюлозы, а еще позже – пленку из винила.

В теперешних автомашинах устанавливают 2 разновидности стекол. Переднее – непременно triplex, "внук" изобретения Бенедиктуса. Это 2 разрозненных стекла, склеенные друг с другом специальным пленочным полимером. В боковых и заднем окнах применяется сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в двадцать раз прочнее классического. Если повредить сталинит, он рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями. Когда повредится triplex, он покроется множеством трещин, и все осколки останутся на слое полимера. То и это не допускает нанесения серьезных травм водителю и пассажирам.